Что делать если рекламой дело

При ответе на задания этого типа необходимо не только перечислить номера предложений, в которых допущены ошибки, но и исправить их. В противном случае ответ не засчитывается, и баллы не присваиваются. Также учитывается полнота ответа. Если в работе вы­пускника правильно указаны номера предложений с ошибками, но нет их объяснений, то учащемуся ставится 0 баллов и ответ не засчитывается как правильный.

БОТАНИКА
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Клеточные организмы делят на две группы. 2. Прокариоты – доядерные организмы. 3. К прокариотам относят что делать если рекламой дело одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии. 6. Группа прокариот – цианобактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

3) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. У растений, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании растения поглощают углекислый газ и выделяют кисло­род. 4. Растения, как и животные, растут только в первые годы жизни. 5. По способу питания растения относят к автотрофным организмам, но наряду с растениями-автотрофами, существуют и гетеротрофы – это паразитические растения. 6. Все растения раз­множаются и распространяются с помощью семян.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В круговорот веществ и превращения энергии в биосфере включаются растения, осуществляя дыхание и фотосинтез. 2. В процессе дыхания они выделяют кислород. 3. В темновой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы. 5. В процессе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлю­лозы. 2. В клетках высших растений имеются центриоли. 3. Синтез АТФ у растений осуществляется в лизосомах. 4. Запасным питатель­ным веществом в клетках растений является гликоген. 5. Способ питания большинства растений — автотрофный.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Грибы выделяют в отдельное царство организмов. 2. Тело гриба состоит из мицелия. 3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза. 4. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях. 5. Запасным питательным веще­ством является гликоген. 6. По способу питания грибы — автотрофы. 7. Грибы неподвижны, рост их ограничен.

7) Найдите ошибки в приведенном тексте.Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического  мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

8) Найдите ошибки в приведенном тексте.Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

ЗООЛОГИЯ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются гото­выми органическими веществами. При этом большинство живот­ных, в отличие от других гетеротрофов, питаются твёрдой пищей, содержащей органические вещества. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. При этом все многоклеточные жи­вотные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 4. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 5. Постэмбрио­нальное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные — это трёхслойные многоклеточные живот­ные. 2. Они имеют кишечную полость. 3. Кишеч­ная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнопо­лостные – свободноплавающие организмы.

3) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трёхслойные животные. 2. К типу Плоски черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Нервная система плоских червей хорошо развита – лучше, чем у кольчатых червей. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический об­раз жизни. 2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается. 5. Основ­ным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут па­разитический образ жизни. 2. Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печёночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одина­ковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте, ис­правьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Животные типа Членистоногих имеют наружный хитиновый по­кров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у членистоногих замкнутая.

8) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукоо­бразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3. Тело ракоо­бразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

9) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары конечностей, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

10) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара.

11) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Насекомые — самый многочисленный класс членистоногих. 2. К ним относят разнообразных бабочек, жуков, мух, комаров, клещей, пчёл и других животных. 3. Их тело состоит из головы, груди и брюшка. 4. На голове у всех насекомых расположены: пара простых глаз, пара усиков, ротовые органы. 5. У многих насекомых хорошо развиты крылья, они имеют по четыре пары ног. 6. Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду обитания, но име­ются насекомые, живущие в воде.

12) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них на­ружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

13) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

14) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, убивающие микробов. 3. Ферменты слюны превращают нерастворимые белки в аминокис­лоты. 4. Ферменты, вызывающие химические изменения пищи, вы­рабатываются в пищеводе. 5. Движение пищевых масс происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

2) Найдите три ошибки в приведённом тексте, ис­правьте их.
1. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. 2. Она вырабатывает ферменты и гормоны. 3. Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. 4. Гормон инсулин регулирует уровень глюкозы в крови. 5. Инсулин повышает её содержание. 6. Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. 7. Под влиянием одних ферментов заверша­ется расщепление белков, другие продолжают расщеплять углеводы до аминокислот, под влиянием третьих – жиры распадаются до глицерина и жирных кислот.

3) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.Сердце у человека располагается в грудной полости. 2. Его предсердия сообщаются между собой. 3. Между предсердиями и желудочками имеются клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4. При сокращении сердца кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка в лёгочную вену. 5. Сердце работает непрерывно в течение всей жизни чело­века. 6. Его высокая работоспособность объясняется ритмичными чередованиями работы и отдыха каждого его отдела.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отрост­ков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 34 пары. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную долю 4. Анализатор состоит из двух звеньев – периферического и центрального. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. 3. Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы – инсулин. 5. Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

8) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

9) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и лёгочный ствол. 2. При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3. Давление крови в артериях и венах одинаково. 4. Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5. В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6. Скорость движения крови в сосудах неодинакова, в аорте она максимальная. 7. Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

10) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная ин­формация о признаках организма. 6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.У всех живых организмов генетическая информация о структуре и свойствах белков закодирована в нуклеиновых кислотах. 2. Генетический код триплетен. 3. Каждый триплет кодирует несколько аминокислот. 4. Каждая аминокислота кодируется только одним триплетом. 5. Генетический код универсален, един для всего живого, кроме вирусов.

3) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана. 2. У прокариот нет оформленного ядра. 3. У них имеется ядрышко. 4. В клетках прокариот содержатся митохондрии, комплекс Гольджи. 5. Среди прокариот часто встречаются многоклеточные формы.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Согласно хромосомной теории наследственности, гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каж­дый ген занимает определённое место – аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепле­ния определяется диплоидным набором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещи­вающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую терри­торию. 2. Основными характеристиками популяции являются плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей класса. 4. Популяция – это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещиваю­щихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относи­тельно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте (объясните) их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещиваю­щихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популя­ции являются численность, плотность, возрастная, половая и про­странственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции на­зывается генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

8) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. По­пуляции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. По­пуляция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

9) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

10) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, запишите эти предложения без ошибок.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, обычно не встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. Примерь, рудиментов: обильный волосяной покров на теле, многососковость у человека. 4. Примеры атавизмов: аппендикс, полулунная складка в уголке глаза. 5. У человека имеется несколько десятков слабораз­витых, бесполезных для него рудиментарных органов.

11) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.<
1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3. Наследственная изменчивость связана с реакцией фенотипа на изменение внешней среды. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, последняя контролируется генотипом. 5. Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределённой.

12) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Мутация – это изменение генетического кода. 2. Они приводят к изменению генотипа. 3. У животных мутации, возникающие в соматических клетках, передаются следующим поколениям. 4. Если мутации затрагивают гаметы, то они передаются по наследству. 5. Частота мутаций одинаковая у разных видов организмов.

13) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в триплете, относят к геномным мутациям. 4. Хромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в генотипе происходит изменение числа гомологичных хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны.

14) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Ароморфоз – направление эволюции, для которого нехарактерны принципиальные изменения биологической организации живого. 2) В результате ароморфозов формируются новые популяции. 3) Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4) В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу. 5) К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6) Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

15) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы, вторым звеном – продуценты, усваивающие про­изведённую первичную продукцию. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

 16) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека – это агроценозы. 2. В них обитают организмы-производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами сформировались цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ. 6. Поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

17) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2. В агробиоценозе большое разнообразие видов. 3. В агробиоценозе преобладает монокультура. 4. В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5. Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы.

18) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию. 3. При накоплении морскими водорослями йода осуществляется окислительно-восстановительная функция. 4. Разлагая органические вещества, редуценты участвуют в накоплении энергии в биосфере. 5. Функции живого вещества обеспечивают круговорот веществ и энергии в биосфере.

19) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Согласно В.И. Вернадскому, живое вещество — это совокупность живых организмов, существующих в данный момент, численно выраженное в весе и химическом составе. 2) Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3) Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4) В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными. 5) Некоторые функции живого вещества, такие, как усвоение молекулярного азота, окисление и восстановление элементов с переменной валентностью, могут выполнять только растения. 6) Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

20) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4.Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6.Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают сложным поведением.

21) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа. 2. Генные мутации – это результат «ошибок», возникающих в процессе удвоения молекул ДНК. 3. Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 4. Многие культурные растения являются полиплоидами. 5. Полиплоидные клетки содержат 1-3 лишние хромосомы. 6. Полиплоидные растения характеризуются более мощным ростом и крупными размерами. 7. Полиплоидию широко используют как в селекции растений, так и в селекции животных.

Что делать если рекламой дело

При ответе на задания этого типа необходимо не только перечислить номера предложений, в которых допущены ошибки, но и исправить их. В противном случае ответ не засчитывается, и баллы не присваиваются. Также учитывается полнота ответа. Если в работе вы­пускника правильно указаны номера предложений с ошибками, но нет их объяснений, то учащемуся ставится 0 баллов и ответ не засчитывается как правильный.

БОТАНИКА
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Клеточные организмы делят на две группы. 2. Прокариоты – доядерные организмы. 3. К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии. 6. Группа прокариот – цианобактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Хемотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, используют энергию света. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.

3) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. У растений, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании растения поглощают углекислый газ и выделяют кисло­род. 4. Растения, как и животные, растут только в первые годы жизни. 5. По способу питания растения относят к автотрофным организмам, но наряду с растениями-автотрофами, существуют и гетеротрофы – это паразитические растения. 6. Все растения раз­множаются и распространяются с помощью семян.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В круговорот веществ и превращения энергии в биосфере включаются растения, осуществляя дыхание и фотосинтез. 2. В процессе дыхания они выделяют кислород. 3. В темновой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ. 4. В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы. 5. В процессе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлю­лозы. 2. В клетках высших растений имеются центриоли. 3. Синтез АТФ у растений осуществляется в лизосомах. 4. Запасным питатель­ным веществом в клетках растений является гликоген. 5. Способ питания большинства растений — автотрофный.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Грибы выделяют в отдельное царство организмов. 2. Тело гриба состоит из мицелия. 3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза. 4. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях. 5. Запасным питательным веще­ством является гликоген. 6. По способу питания грибы — автотрофы. 7. Грибы неподвижны, рост их ограничен.

7) Найдите ошибки в приведенном тексте.Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического  мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

8) Найдите ошибки в приведенном тексте.Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

ЗООЛОГИЯ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются гото­выми органическими веществами. При этом большинство что делать если рекламой дело живот­ных, в отличие от других гетеротрофов, питаются твёрдой пищей, содержащей органические вещества. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. При этом все многоклеточные жи­вотные имеют двустороннюю симметрию тела. 3. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 4. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 5. Постэмбрио­нальное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные — это трёхслойные многоклеточные живот­ные. 2. Они имеют кишечную полость. 3. Кишеч­ная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнопо­лостные – свободноплавающие организмы.

3) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трёхслойные животные. 2. К типу Плоски черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Нервная система плоских червей хорошо развита – лучше, чем у кольчатых червей. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический об­раз жизни. 2. Бычьего цепня относят к Ленточным червям. 3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение. 4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается. 5. Основ­ным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут па­разитический образ жизни. 2. Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печёночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из одина­ковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте, ис­правьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Животные типа Членистоногих имеют наружный хитиновый по­кров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у членистоногих замкнутая.

8) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукоо­бразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3. Тело ракоо­бразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

9) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары конечностей, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

10) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа Членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара.

11) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Насекомые — самый многочисленный класс членистоногих. 2. К ним относят разнообразных бабочек, жуков, мух, комаров, клещей, пчёл и других животных. 3. Их тело состоит из головы, груди и брюшка. 4. На голове у всех насекомых расположены: пара простых глаз, пара усиков, ротовые органы. 5. У многих насекомых хорошо развиты крылья, они имеют по четыре пары ног. 6. Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду обитания, но име­ются насекомые, живущие в воде.

12) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них на­ружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

13) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

14) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объ­ясните их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, убивающие микробов. 3. Ферменты слюны превращают нерастворимые белки в аминокис­лоты. 4. Ферменты, вызывающие химические изменения пищи, вы­рабатываются в пищеводе. 5. Движение пищевых масс происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

2) Найдите три ошибки в приведённом тексте, ис­правьте их.
1. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. 2. Она вырабатывает ферменты и гормоны. 3. Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. 4. Гормон инсулин регулирует уровень глюкозы в крови. 5. Инсулин повышает её содержание. 6. Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. 7. Под влиянием одних ферментов заверша­ется расщепление белков, другие продолжают расщеплять углеводы до аминокислот, под влиянием третьих – жиры распадаются до глицерина и жирных кислот.

3) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.Сердце у человека располагается в грудной полости. 2. Его предсердия сообщаются между собой. 3. Между предсердиями и желудочками имеются клапаны, которые открываются только в стороны предсердий. 4. При сокращении сердца кровь из левого желудочка поступает в аорту, а из правого желудочка в лёгочную вену. 5. Сердце работает непрерывно в течение всей жизни чело­века. 6. Его высокая работоспособность объясняется ритмичными чередованиями работы и отдыха каждого его отдела.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отрост­ков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 34 пары. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1.Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную долю 4. Анализатор состоит из двух звеньев – периферического и центрального. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. 3. Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы – инсулин. 5. Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

8) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. При недостатке поступления в организм человека йода нарушается синтез тироксина. 2. Недостаточное количество тироксина в крови снижает интенсивность обмена веществ, замедляет ритм сердечных сокращений. 3. В детском возрасте недостаток тироксина приводит к быстрому росту ребёнка. 4. При избыточной секреции щитовидной железы ослабляется возбудимость нервной системы. 5. Функции щитовидной железы регулируются корой больших полушарий.

9) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Предсердия при сокращении выбрасывают кровь в аорту и лёгочный ствол. 2. При сокращении сердца кровь поступает в малый и большой круги кровообращения. 3. Давление крови в артериях и венах одинаково. 4. Кровь по сосудам движется только в одном направлении. 5. В венах имеются клапаны, которые совместно с сокращением скелетной мускулатуры нижних конечностей способствуют движению крови против силы тяжести. 6. Скорость движения крови в сосудах неодинакова, в аорте она максимальная. 7. Скорость движения крови в капиллярах выше, чем в венах.

10) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
1) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная ин­формация о признаках организма. 6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

2) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.У всех живых организмов генетическая информация о структуре и свойствах белков закодирована в нуклеиновых кислотах. 2. Генетический код триплетен. 3. Каждый триплет кодирует несколько аминокислот. 4. Каждая аминокислота кодируется только одним триплетом. 5. Генетический код универсален, един для всего живого, кроме вирусов.

3) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.У прокариотических организмов под оболочкой клетки находится плазматическая мембрана. 2. У прокариот нет оформленного ядра. 3. У них имеется ядрышко. 4. В клетках прокариот содержатся митохондрии, комплекс Гольджи. 5. Среди прокариот часто встречаются многоклеточные формы.

4) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Согласно хромосомной теории наследственности, гены располагаются в хромосомах в линейном порядке. 2. Каж­дый ген занимает определённое место – аллель. 3. Гены одной хромосомы образуют группу сцепления. 4. Число групп сцепле­ния определяется диплоидным набором хромосом. 5. Нарушение сцепления генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоза.

5) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещи­вающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую терри­торию. 2. Основными характеристиками популяции являются плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей класса. 4. Популяция – это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

6) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещиваю­щихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относи­тельно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

7) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте (объясните) их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещиваю­щихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популя­ции являются численность, плотность, возрастная, половая и про­странственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции на­зывается генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

8) Найдите ошибки в приведённом тексте. Ука­жите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1.Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. По­пуляции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. По­пуляция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

9) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы — это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

10) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, запишите эти предложения без ошибок.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты — это признаки, обычно не встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. Примерь, рудиментов: обильный волосяной покров на теле, многососковость у человека. 4. Примеры атавизмов: аппендикс, полулунная складка в уголке глаза. 5. У человека имеется несколько десятков слабораз­витых, бесполезных для него рудиментарных органов.

11) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.<
1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость ещё называют генотипической. 3. Наследственная изменчивость связана с реакцией фенотипа на изменение внешней среды. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, последняя контролируется генотипом. 5. Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость неопределённой.

12) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Мутация – это изменение генетического кода. 2. Они приводят к изменению генотипа. 3. У животных мутации, возникающие в соматических клетках, передаются следующим поколениям. 4. Если мутации затрагивают гаметы, то они передаются по наследству. 5. Частота мутаций одинаковая у разных видов организмов.

13) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в триплете, относят к геномным мутациям. 4. Хромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в генотипе происходит изменение числа гомологичных хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны.

14) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Ароморфоз – направление эволюции, для которого нехарактерны принципиальные изменения биологической организации живого. 2) В результате ароморфозов формируются новые популяции. 3) Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4) В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу. 5) К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6) Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

15) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы, вторым звеном – продуценты, усваивающие про­изведённую первичную продукцию. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

 16) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Экосистемы, сформированные в результате хозяйственной деятельности человека – это агроценозы. 2. В них обитают организмы-производители органического вещества и его потребители, но отсутствуют организмы-разрушители. 3. Для агроценоза характерно большое разнообразие видов. 4. Между видами сформировались цепи питания. 5. Человек изымает из агроценоза основную массу органических веществ. 6. Поэтому круговорот веществ в агроценозе замкнутый.

17) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2. В агробиоценозе большое разнообразие видов. 3. В агробиоценозе преобладает монокультура. 4. В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5. Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы.

18) Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Живое вещество биосферы выполняет ряд важных функций. 2. Растения, потребляя углекислый газ из атмосферы, выполняют концентрационную функцию. 3. При накоплении морскими водорослями йода осуществляется окислительно-восстановительная функция. 4. Разлагая органические вещества, редуценты участвуют в накоплении энергии в биосфере. 5. Функции живого вещества обеспечивают круговорот веществ и энергии в биосфере.

19) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Согласно В.И. Вернадскому, живое вещество — это совокупность живых организмов, существующих в данный момент, численно выраженное в весе и химическом составе. 2) Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3) Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4) В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными. 5) Некоторые функции живого вещества, такие, как усвоение молекулярного азота, окисление и восстановление элементов с переменной валентностью, могут выполнять только растения. 6) Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

20) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4.Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6.Китообразные хорошо приспособлены к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают сложным поведением.

21) Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа. 2. Генные мутации – это результат «ошибок», возникающих в процессе удвоения молекул ДНК. 3. Геномными называют мутации, которые ведут к изменению структуры хромосом. 4. Многие культурные растения являются полиплоидами. 5. Полиплоидные клетки содержат 1-3 лишние хромосомы. 6. Полиплоидные растения характеризуются более мощным ростом и крупными размерами. 7. Полиплоидию широко используют как в селекции растений, так и в селекции животных.

Почему вокруг глаз шелушится кожа на

Что делать, если я шампунь? Не, ну мне интересно, неужели в голову ничего более интересного не приходит, кроме этого вопроса. Это ж чего нужно накуриться или напиться, чтобы вбивать такую фразу в поисковике? А может просто сие было вызвано как раз употреблением этого самого.

Что делать если рекламой дело

При запуске браузера открывается реклама? Как избавиться от

Что делать если рекламой дело

Что делать, если надоела смс-реклама? / Блог компании

Что делать если рекламой дело

Удаление вирусной рекламы в браузере

Что делать если рекламой дело

Что делать когда все плохо: 10 советов

Что делать если рекламой дело

Что делать если я шампунь? - Я Ответ

Что делать если рекламой дело

Что делать, если стало скучно

Что делать если рекламой дело

Что делать, если умер муж - t

Что делать если рекламой дело

Что делать, когда. - m

Что делать если рекламой дело

Что делать?

Что делать если рекламой дело

Ассоциация предприятий БМП

Что делать если рекламой дело

Бодифлекс - прекрасная фигура за 15 минут в день

Что делать если рекламой дело

Букеты из мягких игрушек своими руками мастер